Это Спарта. Как мы выводили новый продукт на рынок.

Это Спарта. Как мы выводили новый продукт на рынок.

В апреле, мы (EmailMarket), начали масштабный проект: продвижение новой 3-х месячной программы Спарты — Спарта 2.0. Коучинг. Написали подробную стратегию, подготовили письма, лендинги, smm и много всего другого и 21 апреля стартанули. А закончили 3 июня.

Чтобы заинтриговать тебя сначала скажу о результатах проекта (а они просто космос), а потом приоткрою завесу тайны нашей хитрой стратегии.

 И так, результаты в студию, сектор «приз» на барабане!

Результаты запуска

Общее количество писем: 25 + ~7 системных/напоминаний/уведомлений
Количество лендингов: 2 + порядка 4 трансформаций лендинга
Затраты на дополнительный трафик: 0 рублей 00 копеек

Количество уникальных посетителей: 8 140 человек
Количество визитов за период: 13 473

Средняя конверсия лендинга клиента (до работы с нами): 3-4%
Средняя конверсия ленда, который сделали мы: 14%

Количество репостов и упоминаний новой программы Спарты в соц. сетях, с ссылкой на продающий лендос!: 1500> человек
Средний ежедневный охват аудитории в соц. сетях: 17000> человек

Количество заявок на участие в коучинге: 760
Количество заявок на участие в пробном периоде коучинга (10 дней): 1150 человек

Средний чек клиента: 17 700 р.
Затраты окупились: ~в 5 раз

Примеры лендингов:
До работы с нами:
http://coaching.spartarussia.ru/

После (наш):
http://coachingsparta.ru/

Снимок экрана 2015-06-17 в 15.57.26

Примеры писем:
До (клиента):
https://sendsay.ru/archive/malik/import20150401140646..
https://sendsay.ru/archive/malik/import20150401140646..

После (наши):

Снимок экрана 2015-06-17 в 15.58.45

 

Примеры писем:

https://sendsay.ru/archive/malik/p648/201504/26110023..
https://sendsay.ru/archive/malik/import20150401140646..
https://sendsay.ru/archive/malik/p535/201504/30030006..
https://sendsay.ru/archive/malik/import20150401140646..
https://sendsay.ru/archive/malik/import20150401140646..
https://sendsay.ru/archive/malik/import20150401140646..
https://sendsay.ru/archive/malik/import20150401140646..
https://sendsay.ru/archive/malik/import20150401140646..
https://sendsay.ru/archive/malik/import20150401140646..

 

спарта 2

 

Теперь о Стратегии. 

Начнем с задачи. Она была простой — привлечь участников в новую программу Спарта 2.0. Коучинг.
Правда было одно, но! Эта программа запускалась впервые и про нее никто и ничего не знал. Но для нас это сущие пустяки, же! 🙂

Начали как всегда с погружения. Одели скафандр и занырнули в кучу текстов клиента, транскрибаций, околотемовых текстов в сети и прочего.

Вернулись уставшие, но просветленные, и вот что придумали:
1. Переделать лендинг, потому что сложные продукты требуют детального описания
2. Запустить серию писем по базе
3. Запустить игру в социальных сетях, которая обеспечит вовлечение аудитории в тему, трафик и подогрев
4. Дать тестовый доступ к Спарта 2.0. на 10 дней, чтобы дать «пощупать» продукт

Теперь по-порядку.

Рассылки:

Первое, что нужно было сделать — погрузить людей в проблему, которую решает коучинг. Но чтобы не вызвать отторжения, мы решили сначала это делать без особого упоминания новой программы.
Вот как выглядело одно из таких писем:
http://vk.cc/3T8dEb

*лирическое отступление.
База была достаточно холодна. Когда мы начали работу, письма открывали мало и все такое. По-этому некоторые письма мы отправляли повторно по тем, кто не открыл, но с другими заголовками. Один из них звучал очень провакационно: «Как не пр***ать следующую неделю».
*закончили лирическое отступление

После того, как аудитория осознала, что есть такая проблема (она, кстати, не надуманная), мы им рассказали о том. что тоже понимаем масштаб трагедии и забацали крутанский продукт — Спарта 2.0 коучинг.
Вот так мы об этом сказали:
http://vk.cc/3T8jMW

Далее, мы продолжали подогревать интерес людей к этой теме и рассказывали про продукт с помощью писем с полезным контентом.
Например, таких:
http://vk.cc/3T8kCe

*лирическое отступление.
Кстати, тут тоже был клевый заголовок: 755 слов о том, как достигнуть целей
Да, количество слов мы посчитали в ворде
*закончили лирическое отступление

В какой-то момент был анонс игры в социальных сетях, чтобы увеличить количество участников (об этом позже).

Вообще, игра — это была наша ключевая победа. Мы смогли с помощью социальных сетей увеличить количество просмотров наших писем, размещая веб-версии писем в группе.
Таким образом мы зациклили аудиторию: письма, соц.сети, письма — и обеспечили прирост по этим 2 каналам.
А вот, кстати, письмо с анонсом:
http://vk.cc/3T8qcC

А потом, был старт продаж и все закрутилось…
http://vk.cc/3T8r1f

*лирическое отступление.
Благодаря игре в соц.сетях и конкурсе на лендинге на лучший комментарий «почему я иду на Спарта 2.0.», мы получили много отзывов людей и интересных причин, которые могли показывать тем, кто думает, собирается или сомневается. Люди находили в этих отзывах себя и охотнее записывались
*закончили лирическое отступление

Про преимущества коучинга мы тоже рассказывали специфически: давали полезные контент и в контексте упоминали коучинг, например, вот так (кстати, полезное письмо очень, советую прочитать ):
http://vk.cc/3T8tiw

Был в рассылке еще один интересный прием, который увеличивал переходы в несколько раз. Короткие письма с видео.
Мы попросили клиента записать маленькие обучающие видео, которые вставляли на лендинг на время отправки письма.
В письме же, был скриншот этого видео, который при нажатии вел на лендинг.
Вот одно из таких писем:
http://vk.cc/3T8uwZ

*лирическое отступление.
Чтобы люди после просмотра видео еще погуляли по лендингу, мы расставляли подсказки. Нет времени объяснять, просто посмотри:
http://joxi.ru/v29dRbgfJzGJmG
http://joxi.ru/gmv61MxhDvxjma
*закончили лирическое отступление

За 1,5 недели до старта программы мы начали «дожимать» людей. Выглядело это примерно так:
http://vk.cc/3NOXIR

*лирическое отступление.
Заголовок: Без обид, но ты можешь не успеть
*закончили лирическое отступление

Были у нас и триггерные письма по тем, кто оставлял заявку на участие, но не купил. Это отдельная серия писем с персональным подходом: сначала мы узнавали, почему люди не идут, а потом, на основе обратной связи, делали специальное предложение, которое закрывало бы их барьер.
Пример:
http://vk.cc/3T8A0E

Когда, казалось бы, продажи были закрыты — мы взорвали бомбу, достали туз из рукава, крикнули слово х*й в семинарии — короче вы поняли.
Мы открыли всем желающим бесплатный ознакомительный доступ на 10 дней с участием в 2-х дневном тренинге и еще 2-х вебинарах.
Более того, за каждый день участия и выполнения заданий люди получали 2% скидки. Всего они могли накопить 10%. Так мы повысили вовлеченность.

Правда было одно условие: репост нашей записи (в одно предложение буквально) с яркой картинкой и ссылкой на лендинг, где мы тоже все поменяли и закрывали людей на бесплатный доступ.

На тот момент заявки на участие оставили 700 человек. А потом начался ад…
Заявки падали каждые несколько минут, а колл-центр не успевал их обрабатывать. В итоге к нам в базу за несколько дней попали еще 1100 человек.

Анонсировали бесплатный доступ мы короткими письмами с кричащими заголовками:
http://vk.cc/3T8EHw

Ну а потом, когда люди уже втянулись, мы начали закрывать их на покупку полной версии коучинга. Были и специальные предложения и заголовки типа: «Мы удаляем тебя из системы. открой письмо, чтобы отменить» — и много всего другого.

спарта 3

Работа в социальных сетях. 

Думая о активности в социальных сетях мы хотели решить 2 задачи:
1. Подогрев аудитории (дать им «пощупать» продукт, чтобы он стал более понятным)
2. Лидген и виральный эффект (увеличения охвата без доп. вложений)

Они (задачи) родили бодрого малыша — игру «марафон развития», который перевыполнил своё предназначение, доказав, что даже самое маленькое, но изящное решение может обретать лавиноподобный эффект. Но теперь по-порядку.

За пару недель до начала всей этой движухи мы стали готовить площадку. Создали встречу, писали посты, приглашали людей и т.п. Изначально встреча посвящалась Спарта 2.0. Коучинг, и это, кстати, было ошибкой. Вот она:vk.com/spartacoaching

Если бы мы сделали встречу под бесплатную игру (а марафон развития был бесплатным), то смогли бы использовать свой сталинский дар убеждения и запартнериться с парой-тройкой сообществ и бесплатно увеличить охват. Но мы этого не сделали, а коммерческий проект рекламировать никто не хочет (за просто так).

Когда подготовительный период был закончен, настало время запускать игру. Подробное ее описание можете посмотреть здесь — http://vk.cc/3TSUmV.

Если вкратце: мы придумали на каждый день одно задание, которое участник должен выполнить за 24 часа.

Задания были составлены так, что давали результаты в краткосрочной перспективе. За выполнение начислялись баллы. В качестве отчета принимался пост на своей странице с хештегом.

По скольку еврей во мне считал, что на рекламу тратить деньги это, таки, не с руки, надо было придумать, как запустить игру без вложений. Я понимал: если попрошу людей для участия делать репост, то убью конверсию (эти репосты всех так достали…:).

Тогда было придумано так: для участия надо написать: «Я участвую в #марафоне_развития«. Мы объяснили это тем, что так сможем отследить участников и занести их в таблицу с баллами (и это, правда, главная причина). Но кроме того, предложили людям дать ссылку на пост про игру (или сделать репост) — http://vk.com/spartacoaching?w=wall-92218249_56.

Это было добровольно и за бонусные баллы. Но этот ход сработал не только из-за игровой механики. Дело в том, что с самого начала мы были очень искренни в общении с аудитории и в описании механики с репостом в частности. Мы так и сказали, как есть, что хотим увеличить количество участников, люди ведь не тупые и сами все понимают.

Мы рассчитывали на ~50 участников. Вписалось 300. Удивились.
Кстати, запуск игры прошел за 2 дня.

Потом был еще один любопытный момент: люди вступали в движуху на протяжение всего процесса и к концу нас было 400. Некоторые пытаются вступить до сих пор…:)

Пару слов о заданиях.
Чтобы запустить трафик на сайт, периодически были задания, где люди в отчетах публиковали ссылку на наш лендинг. Опять же, это все было добровольно, именно такой подход, позволял нам получать «естественную» рекламу.

Посещаемость нашей встречи в пиковое время достигала 1703 уникальных человека, а охват — 17 528. Чтобы этот поток не пропадал почем зря, мы периодически делали посты про Спарта 2.0, скидывали наши продающие письма (за счет чего увеличивали статистику рассылки) и делились полезными видео, которые можно было посмотреть только на лендинге.

За время игры, если честно, мы с участниками стали одной семьей, было очень приятно видеть их результаты и прогресс. Мы переписывались и отвечали «марафонцам» практически 24 на 7 и были «простыми ребятами». Это создало доверительную атмосферу.

Участники сами генерировали контент, писали отзывы, помогали нам и т.д. Кстати, отзывы и достижения мы использовали в письмах. Также в письмах задействовались комментарии людей, которые записались на коучинг. С помощью простой механики (подарок за лучший коммент), мы убедили их писать о причинах участия под лендингом. Посмотрите здесь внизу, как это выглядело —http://coachingsparta.ru/

В общих чертах так. Если интересно разобрать по косточкам — задавай вопросы.

Снимок экрана 2015-06-17 в 15.43.50

Хотите также? 

Звоните нам по телефону +7 (812) 389 45 04

или оставляйте заявку на сайте:

_____________________-______-____-______-___________

 

 

Похожие посты

Комментарии:

Оставить комментарий
Captcha Нажмите на картинку, чтобы обновить капчу.